Иисусова молитва: беседа первая. Кто может молиться?
|
![]() Дорогие друзья! Спасибо,что читаете сайт «Для Иисуса». Этой статьёй я начинаю короткую серию постов о «иисусовой молитве». Я уже рассказывал о том, что такое христианская молитва. Постоянные читатели блога имели возможность познакомиться с игнатианским методом медитации, а также с «пережёвыванием» Слова Божего по Отцам Пустыни. Какой метод лучше? Кто может молиться иисусовой молитвой?Знакомя вас с различными методами молитвы, я вовсе не хочу донести мысль, что есть какие-то более совершенные или менее совершенные методы. Сам по себе метод ничего не стоит — важна молитва. Суть же молитвы в том, что бы получить опыт общения с Богом, метод же призван нам в этом помочь. В описаниях иисусовой молитвы можно не раз встретить предупреждение, что дескать самому учиться такой молитве нельзя, но только под руководством опытного духовного наставника. В этом есть доля правды. Однако я убеждён, что если человек ищет Бога, а не »особых» переживаний, т.е. имеет соответствующее правильное намерение, то отсутствие наставника ему не повредит. Едиственное требование для такого человека — быть в общении с Церковью. Под общением с Церковью я подразумеваю, что человек регулярно ходить на Исповедь (1 раз в месяц, или 1 раз на 2 месяца), регулярно приступает к Причастию (каждое или почти каждое воскресенье), ну и, конечно, читает по мере своих сил Святое Писание. Тем, кто не согласен или сомневается в этих советах, далее читать не рекомендуется. Некоторые особенности иисусовой молитвы Иисусова молитва носит интроспективный характер, т.е. молящийся как бы смотрит внутрь себя. Конечно, каждая молитва интроспективна, однако в иисусовой молитве есть своя особенность. В отличие отигнатианского метода молитвы, мы не упорядочиваем наше воображение, размышления, чувства и эмоции, но как-будто «выключаем» или лучше сказать оминаем их. Наша цель — «чистая молитва»,контемпляция, созерцание! Как же это сделать? Мы достигаем этого через повторение текста иисусовой молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» и через поиск внутри себя своего «центра», своего «сердца», места где человек встречается с Богом. Легко догадаться, что молитва корнями уходит в Евангелие и есть парафразой слов слепого Вартимея: «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк 10, 47).
|