Дорогие друзья! Спасибо,что читаете сайт «Для
Иисуса».
Этой статьёй я начинаю короткую серию постов о «иисусовой
молитве».
Я уже рассказывал о том, что такое христианская молитва. Постоянные
читатели блога имели возможность познакомиться с игнатианским
методом медитации, а также с «пережёвыванием» Слова Божего по Отцам
Пустыни.
Какой метод лучше? Кто может молиться иисусовой молитвой?Знакомя
вас с различными методами молитвы, я вовсе не хочу донести мысль,
что есть какие-то более совершенные или менее совершенные методы.
Сам по себе метод ничего не стоит — важна молитва. Суть же молитвы в
том, что бы получить опыт общения с Богом, метод же призван нам в
этом помочь.
В описаниях иисусовой
молитвы можно не
раз встретить предупреждение, что дескать самому учиться такой
молитве нельзя, но только под руководством опытного духовного
наставника. В этом есть доля правды. Однако я убеждён, что
если человек ищет Бога, а не »особых» переживаний, т.е.
имеет соответствующее правильное намерение, то отсутствие наставника
ему не повредит. Едиственное требование для такого человека — быть в
общении с Церковью.
Под общением с Церковью я подразумеваю, что человек регулярно ходить
на Исповедь (1 раз в месяц, или 1 раз на 2 месяца), регулярно
приступает к Причастию (каждое или почти каждое воскресенье), ну и,
конечно, читает по мере своих сил Святое Писание. Тем,
кто не согласен или сомневается в этих советах, далее читать не
рекомендуется.
Некоторые особенности иисусовой молитвы
Иисусова молитва носит
интроспективный характер, т.е. молящийся как бы смотрит внутрь себя.
Конечно, каждая молитва интроспективна, однако в иисусовой молитве
есть своя особенность. В отличие отигнатианского
метода молитвы, мы не упорядочиваем наше воображение,
размышления, чувства и эмоции, но как-будто «выключаем» или лучше
сказать оминаем их. Наша цель — «чистая молитва»,контемпляция, созерцание!
Как же это сделать? Мы достигаем этого через повторение текста
иисусовой молитвы «Господи,
Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» и через поиск
внутри себя своего «центра», своего «сердца», места где человек
встречается с Богом. Легко догадаться, что молитва корнями уходит в Евангелие и
есть парафразой слов слепого Вартимея: «Услышав, что это Иисус
Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй
меня» (Мк 10, 47).
|